Базовый курс психоаналитической терапии детей и подростков
Если Вы планируете начать работать детским психологом или уже работаете с детьми, то эта программа даст Вам глубокое понимание психологических трудностей, с которыми сталкиваются дети, подростки и их родители. Программа поможет сформировать навыки психоаналитического мышления, наблюдения и понимания коммуникации в ходе психотерапевтического процесса.
Обучение ведется по модели Тэвистокской клиники (The Tavistock and Portman NHS Foundation Trust, Лондон) – мирового лидера в подготовке детских и подростковых психотерапевтов. Тэвисток обучает специалистов из разных стран с 1948 года. Использование данной модели обеспечивает образование, удовлетворяющее западным стандартам качества, а также закладывает фундаментальную основу психоаналитических знаний для развития индивидуального терапевтического стиля. Важными составляющими обучения являются: развитие способности к наблюдению за ребенком, развитие рефлексии и формирование навыка соединения собственного опыта с теоретическими знаниями.
Продолжительность программы – 3 года.
Первый год — ознакомительный.
Второй и третий год — углубленный курс.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год
Этот вводный курс ориентирован на специалистов, имеющих законченное высшее психологическое, педагогическое, социальное или другое гуманитарное образование.
Курс знакомит с ключевыми психоаналитическими идеями и формирует понимание процессов развития психики ребенка, развивает навыки работы с детьми, подростками и их родителями.
Первый курс включает в себя пять модулей:
1. «Теории психоаналитического развития» (40 ак. часов)
Модуль знакомит с основными психоаналитическими концепциями, включает лекции и семинары на основе изучения статей таких значимых для развития психоанализа авторов, как З. Фрейд, М. Кляйн и Д. Винникотт и др.
2. «Психоаналитический подход к процессу развития ребенка» (80 ак. часов)
В этом модуле подробно изучается психоаналитический взгляд на процессы развития ребенка на разных возрастных этапах. Рассматриваются причины возникновения эмоциональных, поведенческих проблем и более серьёзных расстройств у детей и взрослых. Модуль включает семинары и групповые дискуссии.
3. «Работа с переносом и контрпереносом» (40 ак. часов)
Теоретический модуль, в ходе которого разбирается развитие концепции переноса и контрпереноса в психоанализе, современные взгляды на их использование в психотерапии.
4. «Техника психоаналитической работы с ребенком» (40 ак. часов)
Практико-ориентированные семинары, где будут рассматриваться такие фундаментальные понятия психотерапии, как: сеттинг, оценка и формулирование психоаналитического случая, понимание бессознательной коммуникации в работе с детьми. Модуль направлен на развитие базовых навыков работы с детьми, подростками и родителями.
5. Супервизии в малых группах (до 5 человек) (40 ак. часов)
Во втором полугодии развитие навыков психотерапии продолжается в процессе супервизии конкретных случаев работы с детьми.
По окончании первого курса выдаётся удостоверение о прохождении курса повышения квалификации государственного образца.
Второй и третий год (углубленный курс)
Эти курсы обучения рассчитаны на психоаналитически-ориентированных терапевтов, имеющих практику. Эти курсы предполагают углубленное изучение психоаналитического подхода к разным видам расстройств и нарушений развития, позволяют освоить технику работы с ними.
Для студентов второго и третьего курса обязательным является прохождение личной психотерапии и программы «Наблюдение за младенцем по методу Э. Бик».
В течение второго года изучается основной модуль «Техника работы с различными видами расстройств у детей и подростков», который дополняется семинарами по разбору базовых статей детского психоанализа и спецкурсами по выбору. Выбор спецкурсов зависит от Вашей специальности и направления работы.
Темы спецкурсов: «Работа с родителями», «Психотерапия подростков», «Психотерапия пищевых расстройств», «Работа с аутистическими расстройствами в ПА», «Психотерапевтическая работа с детьми, имеющими проблемы в обучении».
Слушатели также участвуют в групповых и индивидуальных супервизиях.
В течение третьего года изучается современная посткляйнианская теория работы с детьми, продолжаются супервизии и можно выбрать другие спецкурсы.
Обучение заканчивается написанием финальной работы, позволяющей интегрировать полученные знания и опыт психотерапии ребенка.
По окончании третьего курса выдаётся удостоверение о прохождении курса повышения квалификации государственного образца.
Окончание полного курса программы, прохождение собственной терапии (не менее 200 часов), окончание программы наблюдения за младенцем и посещение супервизий у супервизиров Ассоциации или преподавателей Тэвистока (не менее 100 часов), позволяет вступить в Ассоциацию детского психоанализа.
Преподаватели программы: Мария Кондратчик, Антон Сорин, Регина Саакян, Елизавета Агеенко, Татьяна Обрезкова, Елена Кошелева, Елизавета Молостова, Татьяна Шатунова.
Все преподаватели прошли обучение по программам Тэвистокской клиники.
Начало программы: октябрь 2018 года.
Обучение будет проводится 1 раз в неделю по четвергам с 10.00 до 15.00 (6 ак. часов).
Стоимость: 4000 рублей за 1 учебный день.
Контакты
Телефон: +7 (916) 128-38-66
Email: info@childpsychoanalysis.ru